Вау-эффект и красивая картинка: как бизнесу завоевать любовь зумеров
Теория поколений основана на том, что человек, рожденный в определенный период, взрослеет в конкретной информационной и исторической среде. Этот контекст отражается на его самоидентификации, ценностях и взаимоотношениях с внешним миром.
Эту теорию можно эффективно использовать в маркетинге. Например, зная, какие ценности важны для миллениалов или зумеров, можно спрогнозировать их потребительское поведение. Логично, что люди, родившиеся в начале прошлого века и сейчас, кардинально отличаются. Между теми, кто родился с разницей в 20 лет, тоже есть разница, хотя и не настолько очевидная.
Последние 25 лет технологии активно развиваются. Если миллениалы (родились с 1981 по 1996 год) еще успели пожить без интернета, то зумеры (с 1997 по 2010 год) и альфа (после 2010 года) родились, когда он уже активно использовался. Для них офлайн-взаимодействие не так важно. Теперь обсуждение даже крупных b2b-проектов нередко происходит целиком в онлайне.
Что отличает зумеров от представителей других поколений
Эмоции превыше всего
Для представителей цифрового поколения общее впечатление от товара или сервиса важнее его содержания и сути. Если продукт хороший, технологичный и удобный, но при этом не вызывает восторга, зумер скорее сделает выбор в пользу того, что похуже качеством, но в целом просто «классный». А это уже эмоция.
Несколько жизней в одной
Как правило, зумеры очень подвижны в профессиональном плане. Они могут отучиться на юриста, поработать маркетологом, бариста, а затем открыть мини-бизнес по производству украшений из бисера. Кроме того, они подвижны и с точки зрения места жительства: родился в Твери, переехал в Москву, пожил в Испании, вернулся, обосновался в Питере. Старшим поколениям сложнее адаптироваться к таким серьезным изменениям.