Материал раздела Основной
Вероника Ноговицина
Вы приходите в туристическое агентство и говорите: «Мальдивы, с 20 декабря по 5 января. Пятизвездочный отель типа «все включено», в часе езды от аэропорта. До миллиона рублей на семью из двух взрослых и ребенка пяти лет». Через несколько дней сотрудник компании предлагает вам несколько вариантов, подходящих под запрос. А теперь представьте: вы говорите, что хотите позицию директора по маркетингу в крупной российской компании с прозападной корпоративной культурой и зарплатой от 700 тыс. руб. В течение 24 часов специально обученный человек возвращается к вам с пятью предложениями об интервью. Мечта? Да не то слово!
Почему хедхантеры упорно рассказывают о необходимости выстраивания постоянного нетворка, про то, что нужно писать самому и напрямую, открывать телефонную книжку и вспоминать контакты руководителей за 20 лет вашей карьеры? Я приведу несколько доводов.
1. Разве сложно кому-то открыть hh.ru и найти мое резюме?
Во-первых, далеко не все позиции, особенно для топ-менеджеров, появляются на hh.ru и в других открытых источниках. Во-вторых, такие платформы работают не особо эффективно: не факт, что у рекрутера компании хватит терпения разобрать сотни, а порой и тысячи резюме и дойти именно до вашего. Кроме того, иногда резюме не позволяет рекрутеру понять, что вы действительно «тот самый специалист», потому что вам больше или меньше 35, вы не владеете английским свободного, у вас не было банковского, розничного, зарубежного опыта или вы работали в компании меньше/больше пяти лет. Такие формальные требования компании исключают вас из выборки и лишают возможности дальнейшей коммуникации.
2. Пусть кто-то за меня напишет в консалтинговые компании, генеральным директорам и HRD крупного бизнеса и спросит, не хотят ли взять такого компетентного сотрудника.