Материал раздела Основной

«Там начальник-самодур!»: как руководителю защититься от очернения в Сети

От репутации руководителя зависит бренд всей компании. Если дискредитируют его — это прямая угроза бизнесу (не говоря о дальнейшем карьерном пути топ-менеджера). Владислав Синчугов рассказывает, как уберечь личный бренд от сплетен и клеветы в онлайне
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Репутация руководителя компании влияет и на восприятие самой фирмы. В исследовании Weber Shandwick 87% респондентов считают, что положительная репутация главы компании повышает заинтересованность инвесторов, 83% — что она обеспечивает доброжелательное отношение СМИ и защиту в случае кризисов, 77% — что позволяет привлекать перспективных сотрудников.

Иными словами, репутация руководителя напрямую воздействует на силу бренда и нуждается в грамотном управлении. Однако принципы работы с личным и корпоративным брендом отличаются.

Поговорим о том, как управлять репутацией руководителя в поисковой выдаче, на каких площадках развивать личный бренд и что делать в случае информационных атак.

Составляющие онлайн-репутации первого лица

Сравнивая поисковую выдачу по разным типам брендовых запросов, можно понять, что влияет на присутствие в выдаче тех или иных элементов.

  • Брендовые корпоративные запросы приводят пользователя на сайт организации, в социальные сети и на сайты-отзовики.
  • Брендовые личные запросы (например, Наталья Касперская, Павел Дуров, Илон Маск и т.д.) в первую очередь ведут в социальные сети и на биографические ресурсы. При наличии определенной значимости запросы также ведут в «Википедию» и затем к публикациям в СМИ и на видеохостинги.

Поисковая выдача по сильному личному бренду обычно заполнена статьями из СМИ, сайтами-визитками или биографическими страницами, но в приоритете выдачи опять же социальные сети. Часто можно встретить компромат, особенно по специализированным запросам, и негатив в неожиданных местах — например, на картинках. По личному бренду в выдаче не будет сайтов-отзовиков и различных сервисов.