«Там начальник-самодур!»: как руководителю защититься от очернения в Сети
Репутация руководителя компании влияет и на восприятие самой фирмы. В исследовании Weber Shandwick 87% респондентов считают, что положительная репутация главы компании повышает заинтересованность инвесторов, 83% — что она обеспечивает доброжелательное отношение СМИ и защиту в случае кризисов, 77% — что позволяет привлекать перспективных сотрудников.
Иными словами, репутация руководителя напрямую воздействует на силу бренда и нуждается в грамотном управлении. Однако принципы работы с личным и корпоративным брендом отличаются.
Поговорим о том, как управлять репутацией руководителя в поисковой выдаче, на каких площадках развивать личный бренд и что делать в случае информационных атак.
Составляющие онлайн-репутации первого лица
Сравнивая поисковую выдачу по разным типам брендовых запросов, можно понять, что влияет на присутствие в выдаче тех или иных элементов.
- Брендовые корпоративные запросы приводят пользователя на сайт организации, в социальные сети и на сайты-отзовики.
- Брендовые личные запросы (например, Наталья Касперская, Павел Дуров, Илон Маск и т.д.) в первую очередь ведут в социальные сети и на биографические ресурсы. При наличии определенной значимости запросы также ведут в «Википедию» и затем к публикациям в СМИ и на видеохостинги.
Поисковая выдача по сильному личному бренду обычно заполнена статьями из СМИ, сайтами-визитками или биографическими страницами, но в приоритете выдачи опять же социальные сети. Часто можно встретить компромат, особенно по специализированным запросам, и негатив в неожиданных местах — например, на картинках. По личному бренду в выдаче не будет сайтов-отзовиков и различных сервисов.