Бизнес в выигрыше: правила эффективной геймификации от «СберСпасибо»
Каждый, кто планирует продвижение или запуск своего бизнеса сегодня, вольно или невольно ищет механики для работы с новым золотом рынка — лояльностью клиентов, которая делает их постоянными.
Как сделать так, чтобы клиенты выполняли больше целевых действий в играх, оставались в них — и с вами?
Принцип работы
Геймификация — это инструмент, который позволяет выстраивать целые пользовательские миры. Через них клиенты могут проживать альтернативную жизнь в синергии с брендом, получать выгодные предложения и, при грамотном подходе, внедрить пользовательский сценарий взаимодействия с компанией в реальную жизнь. То есть игра — это способ напомнить о себе, а также органически привить клиенту определенную линию поведения. Геймификация прежде всего работает на лояльность к компании и повышение ее узнаваемости.
Например, акции в программе лояльности строятся на выполнении заданий в гибридном формате: клиенты должны захотеть купить товары в определенной категории или получить доступ к спецпредложению конкретного партнера. Геймификация отражает те же задачи: поощряет клиентов в игре, а после трансформирует полученные бонусы в выгоду в реальной жизни — в зависимости от того, какие целевые действия клиент совершит.