Материал раздела Основной
Обычно чем больше компания, тем меньше ИТ-специалисты погружены в бизнес. Например, в стартапах, где команда может состоять из нескольких человек, в развитие проекта невольно вовлекается каждый. Но в более крупной организации программисты часто имеют весьма смутное представление о конечных целях руководителей, планах по развитию продукта и даже работе соседних отделов.
Считается, что это и не нужно: у каждого разработчика есть своя зона ответственности, которая на первый взгляд максимально далека от погружения в бизнес-стратегию и специфику рынка.
Но, когда сотрудник знает цели и задачи продукта хотя бы на базовом уровне, это может заметно повысить скорость разработки и эффективность самого проекта.
Понимание конечной цели как минимум позволяет специалисту найти наиболее оптимальное решение для задачи.
Например, в том случае, когда у продуктовой фичи есть несколько вариантов реализации, а продакт-менеджер предлагает один конкретный. Конечно, разработчик может просто выполнить поставленное ТЗ, не задавая вопросов. Но когда он осведомлен о конечной цели, то сможет предложить более эффективный способ ее выполнения, если такой есть.