На рынок HoReCa приходит «Честный знак»: почему его может ждать коллапс
Систему маркировки товаров «Честный знак» начали вводить в России в 2019 году, но она до сих пор никак не затрагивала сферу гостеприимства. С 1 сентября все изменится — производители молочной продукции, которые с 2020 года наносят на каждый товар QR-код, должны подключиться к электронному документообороту (ЭДО) и указывать, что продукция принята от поставщика. Никаких бумажных накладных больше не будет, а с посредниками, которые его не подключили, производители просто откажутся работать.
Для сферы ретейла нововведение пройдет практически незаметно: торговые сети давно считывают штрихкоды на каждой единице продукции. Но вот для HoReCa, которая до сих не располагала таким оборудованием, это может обернуться серьезными проблемами. А поскольку средние и мелкие региональные фудсервисные компании не пользуются системой управления складом (WMS), то это только усугубляет ситуацию.
Трудности перехода
Чтобы наладить процесс отслеживания, нужно купить специальное оборудование, обучить персонал и совершить много других операций, которых раньше никто в фудсервисных компаниях не делал.