Материал раздела Основной
Формулировка бизнес-модели — это один из самых важных этапов формирования стратегии любой компании. По-простому бизнес-модель — это схематичное представление вашей компании, которое отражает основные элементы того, как функционирует бизнес.
В спокойные периоды развития, без серьезных макроэкономических шоков, инновации в бизнес-моделях развиваются достаточно медленно. Основная причина заключается в том, что компании ориентируются на подход «это и так работает, зачем что-то менять». Однако кризисные времена заставляют менеджеров и предпринимателей серьезно задуматься о том, что нужно изменить, чтобы остаться в бизнесе и сохранить лидерские позиции.
Если посмотреть на развитие финансовой индустрии в последние 20 лет, мы увидим, что основные инновации и смены в бизнес-моделях происходили как раз в кризисные времена. Появление финтеха и криптовалют, например, было реакцией на финансовый кризис 2007–2009 годов. Это дало стимул для развития новых рынков, продуктов и привело к кардинальной трансформации индустрии. В частности, речь идет о появлении и фокусе на таких бизнес-моделях, как p2p-кредитование, краудинвестинг и краудфандинг, а также о построении банковских и небанковских экосистем.
В связи с новыми макроэкономическими потрясениями и резкой сменой климата на рынке финансовых услуг возникает вопрос — что дальше? Каков потенциал с точки зрения развития новых бизнес-моделей?