Как быстро повысить KPI и не растерять сотрудников
Российские компании оказались в сложной ситуации: с одной стороны, уход западных брендов, рост цен на сырье (или его недоступность) и падение спроса заставляют сокращать расходы, в том числе на персонал. С другой — уход крупных зарубежных игроков позволяет занять освободившиеся ниши. Среди ярких примеров — магазины Hoff, в которые хлынули бывшие покупатели IKEA. Или «Черноголовка», которая после ухода PepsiCo и Coca-Cola взялась отвоевывать их нишу и планирует занять до 50% рынка безалкогольных напитков против 8,5%, которые были до этого. Кондитерский рынок тоже ждет серьезное испытание — после ухода Lindt и других производителей фабрика «Победа» уже наращивает производство, чтобы увеличить объемы в два раза.
Однако все это означает, что нужно готовиться к гораздо большим объемам закупок и продаж, перестраивать все цепочки и, опять же, работать на пределе, чтобы справиться с потоком новых клиентов и отвечать их ожиданиям. В этих условиях многие уже пересмотрели KPI, которые были сформированы на 2022 год, причем чаще всего в сторону увеличения.