Материал раздела Основной
Евгения Казакова

Новый TikTok: как бренду продвигаться в YouTube Shorts

YouTube Shorts уверенно зашел на поле TikTok. Короткие ролики на площадке ежемесячно просматривают 1,5 млрд раз. Евгения Казакова, главный операционный директор агентства Perfluence, — о том, как повысить охваты с помощью Shorts
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

С 6 марта российские авторы не могут публиковать ролики и вести трансляции в TikTok. Платформа оказалась не готова модерировать контент на предмет фейков. Поэтому многие тиктокеры «переехали» в сервис коротких роликов — YouTube Shorts. Например:

  • Иван Курапов, у которого 9 млн подписчиков в TikTok, завел аккаунт на YouTube и опубликовал свое первое видео в формате Shorts шесть месяцев назад. Сейчас на его канале более 700 тыс. подписчиков.
  • Натали Гурманова, на канал которой в TikTok подписано более 1,5 млн человек, опубликовала свой последний ролик в этой соцсети в середине мая, а потом ушла в Shorts. Сейчас на ее канале более 2 тыс. подписчиков.
  • Владелица канала в TikTok на 2 млн подписчиков Настя Федько перешла в Shorts в мае 2022 года. На ее новом канале сейчас 280 тыс. подписчиков.

Как устроен Shorts

Google объявил о запуске Shorts в России 12 июля 2021 года. До этого, с сентября 2020 года, гигант тестировал сервис в Индии.

Короткие ролики на YouTube — это вертикальные видео продолжительностью от 15 до 60 секунд. Их можно найти в мобильном приложении под любым видео либо в специальном разделе Shorts — в приложении и на сайте.