Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 31.08.2022, 09:51

Как шведский издатель видеоигр получил права на «Властелина колец»

Embracer Group не так давно на рынке видеоигр, но ее портфолио уже насчитывает десятки студий и сотни игр в разработке. Шведская компания не жалеет денег на экспансию и всего за два года приобрела несколько десятков компаний

Консолидация на рынке видеоигр стала трендом последних нескольких лет: Microsoft купила Activision Blizzard и Bethesda, Sony приобрела Bungie, и это только верхушка айсберга.

По данным инвестиционной фирмы Drake Star, в 2021 году общая сумма сделок поглощения в гейм-девелопменте достигла $85,4 млрд, а число сделок составило 1159. И только за первое полугодие 2022 года индустрия побила один из этих показателей: в этом году была заключена 651 сделка на общую сумму $107 млрд. Крупнейшей в мире видеоигр по выручке все еще является китайская корпорация Tencent — $27 млрд выручки продаж видеоигр за 2021-й. Она же — один из самых активных игроков в сфере слияний и поглощений. Сделки, заключаемые Tencent, не ограничены рынком Азии, и частью китайской корпорации становятся команды со всего мира. Однако не только Tencent активно скупает перспективные команды и их проекты, конкуренцию ей составляет шведская Embracer Group.