РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Рынок экспорта в России изменился: как сейчас продавать товары за рубеж

Список перспективных рынков для экспорта в этом году изменился. Развиваются прежде не очень активные направления. При этом продавцы могут рассчитывать на господдержку. Павел Медников («Почта России») рассказал, на каких направлениях растет объем экспорта
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В марте крупнейшие платежные системы мира Visa и Mastercard перестали работать в России. Многие европейские и американские маркетплейсы отказались сотрудничать с российскими продавцами, а небо над Европой закрылось для отечественных самолетов.

Сложности с логистикой, оплатой и выводом заработанных средств убедили экспортеров взглянуть в сторону новых рынков — например, искать клиентов в Турции, Закавказье и на Балканах.

Государство же решило поддержать продавцов, отправляющих товары за рубеж, в том числе начинающих. Им сегодня готовы помогать с документами, давать скидки на доставку, поддерживать на зарубежных маркетплейсах и торговых мероприятиях в других странах.

Расскажем, как в России изменился рынок экспорта и что нужно знать тем, кто планирует выходить на него сейчас.

Продавцы ищут новых покупателей

Направления, куда чаще всего отправляют товары из России в этом году, по-прежнему США, Китай и Израиль.