Материал раздела Основной
Лариса Вихляева

Не все то золото, что блестит. Как выбрать стоящего PR-специалиста

Все компании по-своему понимают PR. Поэтому в описании вакансий то и дело встречаются мифические многозадачность, проактивность и общительность. Лариса Вихляева, глава пресс-службы Accent Capital, уверена: наличие этих качеств ни о чем не говорит

Об этом нельзя открыто писать в резюме, чтобы избежать обвинений в эйджизме. Однако считается, что пиарщик должен быть молодым — хотя бы не старше 35 лет. Первая просьба, которую кандидаты слышат на собеседовании, обычно звучит так: расскажите о своих достижениях. При этом, что именно считать достижениями, непонятно ни интервьюеру, ни генеральному директору, особенно если компания нанимает PR-специалиста впервые. Поэтому в своем выборе компании предпочитают опираться на опыт более крупных коллег по рынку. Например, полагают, что если пиарщик не меньше года проработал в крупном банке, он точно не подведет.

К чему приводит такой подход, мне рассказала бывшая коллега — маркетолог с многолетним опытом работы в финансовых компаниях (прежний пиарщик неожиданно уволился из команды, и ему пришлось искать замену).

— Какие требования к кандидату должны быть в резюме, чтобы приходили действительно опытные профессионалы, а не дилетанты, которые раньше рассылали пресс-релизы? — неуверенно спросила меня коллега.

— Что значит «рассылали пресс-релизы»? — ответила я.

— Вот сегодня была кандидат... До этого пять лет работала в… (называет крупную инвестиционную компанию), занималась тем, что отправляла пресс-релизы в СМИ.

— А писать их она не пробовала?

— Писать совсем не пробовала, только нажимала кнопку «Отправить», — засмеялась коллега.