Эффект иллюзии правды: почему мы верим лжи, если часто ее слышим
Обсуждения по Zoom и при личной встрече одинаково эффективны. Четырехдневная рабочая неделя способствует росту продуктивности сотрудников. Меньше жалоб — больше довольных клиентов. Инновации требуют фундаментальных изменений.
Руководителям организаций постоянно приходится сталкиваться с подобными утверждениями. Но что заставляет людей верить в их истинность? И, что важнее, каким образом эти суждения влияют на принятие стратегических решений?
Сейчас найти нужные сведения проще, чем когда-либо раньше. Мы наталкиваемся на различные мнения, критику и посты в социальных сетях, даже если не ищем их специально. Обработка такого объема информации — задача сама по себе не из легких, но к этому добавляется еще более серьезная проблема: не вся она является достоверной, а иногда встречается и откровенно ложная. Еще более тревожным сигналом является то, что при воспроизведении неточных или неверных данных возникает иллюзия истины: люди считают повторяющуюся информацию правдивой, даже если на самом деле это не так.