Материал раздела Основной

Ухожу к другому: что делать, если клиенты стали выбирать конкурента

Конкуренты начали демпинговать, переманивать сотрудников или придумывать про вас небылицы, чтобы заполучить ваших клиентов. Эксперты КРОС дают подробный план действий, как реагировать на разные угрозы и сохранить свою клиентскую базу и лучших специалистов

На фоне общего ухудшения экономической ситуации конкуренция во многих отраслях обостряется. Малый бизнес сталкивается со снижением среднего чека и отказом потребителей от необязательных покупок в пользу товаров и услуг первой необходимости.

В свою очередь компании, предоставляющие товары и услуги для бизнеса, сталкиваются с оптимизацией расходов со стороны своих контрагентов и тоже вынуждены усиливать работу по сохранению старых клиентов и привлечению новых. В итоге от каждого клиента может зависеть выживаемость фирмы. В этих условиях конкурентная борьба порой принимает агрессивные формы: конкурент целенаправленно занимается переманиванием клиентов.

Как это происходит?

В зависимости от сферы агрессивный конкурент может воспользоваться разным набором привлечения и переманивания клиентов. Чаще всего такой стратегией пользуется новый игрок рынка: только появившаяся компания или организация, сменившая собственника или менеджмент. Для первых важно быстро завоевать свою долю рынка и выйти на прибыль. Для вторых — «обнулиться» и заявить о себе в новом качестве. Как они начинают теснить соперников?