Ухожу к другому: что делать, если клиенты стали выбирать конкурента
На фоне общего ухудшения экономической ситуации конкуренция во многих отраслях обостряется. Малый бизнес сталкивается со снижением среднего чека и отказом потребителей от необязательных покупок в пользу товаров и услуг первой необходимости.
В свою очередь компании, предоставляющие товары и услуги для бизнеса, сталкиваются с оптимизацией расходов со стороны своих контрагентов и тоже вынуждены усиливать работу по сохранению старых клиентов и привлечению новых. В итоге от каждого клиента может зависеть выживаемость фирмы. В этих условиях конкурентная борьба порой принимает агрессивные формы: конкурент целенаправленно занимается переманиванием клиентов.
Как это происходит?
В зависимости от сферы агрессивный конкурент может воспользоваться разным набором привлечения и переманивания клиентов. Чаще всего такой стратегией пользуется новый игрок рынка: только появившаяся компания или организация, сменившая собственника или менеджмент. Для первых важно быстро завоевать свою долю рынка и выйти на прибыль. Для вторых — «обнулиться» и заявить о себе в новом качестве. Как они начинают теснить соперников?