Материал раздела Основной
Олег Копылов

Бренды массово игнорируют аудиторию 55+ в рекламе. Что с этим не так

Маркетологи постоянно исключают из целевой аудитории рекламных кампаний аудиторию 55+, считая, что она не особо активная и платежеспособная. При этом даже не важно, что они продают. Олег Копылов («Яндекс») рассказывает, почему это тактически неверно

Даже для продвижения вполне универсальных товаров маркетологи часто таргетируются только на аудиторию от 25 до 44 лет. Реже — до 55 лет. Люди постарше, по наблюдениям нашей коммерческой команды, их почти никогда не интересуют. И это странно. Ведь речь идет о примерно 43 млн россиян (из 146 млн) — почти трети численности населения страны. Эта доля будет только расти.

Разумеется, для маркетолога важно не только численность этих людей, но также то, сколько и как они потребляют. Исследователи изучали, как «постарели» Москва и Санкт-Петербург за последние 30 лет, и пришли к выводу: с ростом продолжительности жизни люди дольше остаются активными и трудоспособными, а время молодости увеличивается (статья вышла в Econs.Online). В этом смысле нынешние 60 — это новые 40. То есть это зачастую еще работающие люди — в 2022 году возраст для выхода на пенсию — 61 с половиной год для мужчин и 56 с половиной — для женщин. При этом у многих карьера находится на пике: часто именно после 50 люди достигают руководящих позиций. В 2017 году агентство Reuters подсчитало, что средний возраст политической элиты в России — как раз в районе 55 лет, при том он рос все предшествующие годы.