Материал раздела Основной
Олег Копылов
Даже для продвижения вполне универсальных товаров маркетологи часто таргетируются только на аудиторию от 25 до 44 лет. Реже — до 55 лет. Люди постарше, по наблюдениям нашей коммерческой команды, их почти никогда не интересуют. И это странно. Ведь речь идет о примерно 43 млн россиян (из 146 млн) — почти трети численности населения страны. Эта доля будет только расти.
Разумеется, для маркетолога важно не только численность этих людей, но также то, сколько и как они потребляют. Исследователи изучали, как «постарели» Москва и Санкт-Петербург за последние 30 лет, и пришли к выводу: с ростом продолжительности жизни люди дольше остаются активными и трудоспособными, а время молодости увеличивается (статья вышла в Econs.Online). В этом смысле нынешние 60 — это новые 40. То есть это зачастую еще работающие люди — в 2022 году возраст для выхода на пенсию — 61 с половиной год для мужчин и 56 с половиной — для женщин. При этом у многих карьера находится на пике: часто именно после 50 люди достигают руководящих позиций. В 2017 году агентство Reuters подсчитало, что средний возраст политической элиты в России — как раз в районе 55 лет, при том он рос все предшествующие годы.