Маркировка молочных продуктов: что ждет розницу с 1 сентября 2022 года
Суть маркировки
Правительство задумало маркировку для борьбы с подделками. Создана система мониторинга «Честный ЗНАК», в которой обязаны регистрироваться все участники рынка: от производителей до розничных продавцов. Они отчитываются в «Честный ЗНАК», что владеют определенным товаром с конкретным кодом маркировки (Data Matrix).
По коду маркировки регуляторы отслеживают перемещение товара, чтобы исключить оборот контрафакта. А покупатель, который приобретает товар в розничной точке, может отсканировать код через мобильное приложение и убедиться, что продукция проверена.
Каких молочных товаров коснулись изменения
Практически вся молочная продукция стала объектом обязательной маркировки. Наносить специальные коды теперь придется на такие продукты:
- сыр, творог и сливочное масло;
- мороженое и пищевой лед;
- молоко, за исключением сырого;
- сгущенные и несгущенные сливки, а также пахта (обезжиренные сливки);
- йогурт, кефир, молочная сыворотка;
- безалкогольные напитки с молочным жиром.
Список подлежащей маркировке молочной продукции закреплен в постановлении правительства РФ от 15.12.2020 № 2099. Все внесенные в перечень товары должны поступать в магазины с кодом маркировки на упаковке.
Важно
Фермерские хозяйства могут не маркировать молочную продукцию до 1 декабря 2023 года. Если магазин торгует фермерским творогом, сыром и другими продуктами, то приемка такой молочки будет проходить по-старому, без сканирования кодов Data Matrix.