Продвижение в провинцию: 3 стратегии для SEO-экспансии в регионах
Поисковые системы привлекают трафик из регионов на сайт по-разному. Сама региональность имеет особое значение только для «Яндекса», который большую часть трафика выделяет на основной регион привязки. В то время как для Google более весомый фактор — ссылочный. Поэтому, если у основного домена сильный ссылочный профиль, региональная привязка не поможет лучше ранжироваться региональному поддомену.
Остановимся на специфике работы поисковых систем, которую необходимо учитывать при SEO-продвижении в регионах.
«Яндекс»: внимание на географию бизнеса
Для «Яндекса» важны следующие факторы.
- Геопривязка. Включает привязку региона в «Вебмастере», указание адреса и контактов, а также геопривязку к городу внутри ссылок на сайте.
- Добавление топонимов продвигаемого региона на страницы. Например, «ноутбук в Тюмени», «купить ноутбук в Тюмени».
- Упоминание сайта в региональных источниках. Ссылки помогают улучшить видимость на «Яндекс.Картах», улучшить позиции по локальным запросам, повысить авторитетность домена и привлечь региональный трафик.
- Региональные поведенческие факторы. Пользователи каких регионов заходят на сайт, как они себя ведут (глубина просмотра, отказы, CTR).
- Таргетированная реклама в социальных сетях. Если дать рекламу в соцсетях и привлечь на сайт региональный трафик — это даст хороший сигнал для поисковых систем.
- Микроразметка контактов по стандарту Schema.org. Помогает поисковым роботам лучше понять информацию о сайте и его региональной принадлежности.
Google: ставка на ссылки и местоположение
Если вбить любой запрос в поиск Google, на выходе будет два типа выдачи — локальная и органическая. Каждая из них использует разные факторы ранжирования сайтов.
В региональном продвижении Google, как в органической, так и в локальной выдаче, по-прежнему главную роль играют:
- ссылочные факторы — текст ссылок, количество ссылок, авторитет ссылающихся доменов;
- бизнес-сигналы — физическое месторасположение офиса или представительства.
Чем ближе к офису находится пользователь, который ищет услугу или товар, тем выше вероятность попадания в топ обеих выдач Google. Когда геолокация пользователя не определена, роль играет близость расположения к географическому центру города. Если нет физического присутствия компании в регионе, вероятность попадания в топ органического прироста, а особенно в локальной выдаче, снижается.