Материал раздела Основной

Как увеличить прибыль компании: три стратегии ценообразования

Чистая прибыль компаний, имеющих стратегию ценообразования, на 15−23% выше чистой прибыли конкурентов, ее не имеющих (данные Deloitte). Сервис «Финансист» вместе с финансовым консультантом Айгуль Хайруллиной разбирает плюсы и минусы ценовых стратегий

Почему цена сильнее всего влияет на прибыль

Рассмотрим на конкретном примере.

У нас есть четыре одинаковые компании по производству блокнотов. Каждая выпускает миллион блокнотов. Один блокнот стоит 100 руб. Получается, что выручка каждой 100 млн руб.

Переменные расходы на производство одного блокнота составляют 60 руб., а на всю партию — 60 млн руб.

По итогу маржинальность каждой компании — 40 млн руб., из которых еще 30 млн руб. уходят на постоянные расходы. Таким образом, прибыль каждой компании составляет 10 млн руб.

В один день руководители всех компаний решили изменить по одному ключевому параметру на 5%. Первый предприниматель повысил цену, второй — объем продаж, третий и четвертый, соответственно, начали сокращать переменные и постоянные расходы.

Что получилось?

Первый предприниматель увеличил цену на 5%

  • Один блокнот стал стоить 105 руб.
  • Количество блокнотов — 100.
  • Выручка за партию выросла до 105 млн руб.
  • Переменные расходы остались неизменными — 60 млн руб, постоянные — тоже 30 млн руб.

Таким образом, прибыль составила: 105–60–30 = 15 млн руб.

Выручка выросла на 50%.