Материал раздела Основной
Сергей Сиволгин
Проблемы с логистикой начались еще в 2020 году с началом пандемии. Весной же 2022 года к ним добавилось санкционное давление со стороны западных стран, которые выступали поставщиками услуг в сфере грузоперевозок. Для России оказались закрыты порты и дороги Европы. Авиаперевозки, которые компании традиционно использовали для доставки срочных и скоропортящихся грузов, также попали под удар.
Логистические компании столкнулись и с другими проблемами — нехваткой запчастей из-за отмены их поставок, арестами воздушных судов лизингодателями, запретом на техобслуживание и страхование самолетов и аннулированием сертификатов летной годности для российских самолетов. При этом экономическая жизнь не остановилась — компании ищут пути диверсификации и развития транспортных коридоров.
Первый шок от скачка цен из-за резкого увеличения спроса на автомобильные и железнодорожные перевозки уже прошел. В фокусе внимания морские перевозки до Владивостока, которые остаются самым дешевым, хоть и длительным способом доставки грузов. После того как логистический гигант Maersk объявил об уходе, компании ищут перевозчиков в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Новые потенциальные партнеры, конечно, дают небольшое пространство для лавирования, но приходится, по сути, выплачивать им премию за риск.