Материал раздела Основной

Как меняется потребительское поведение клиентов e-commerce

Опыт покупок в интернет-магазинах у потребителей сформировался, есть известные игроки со своим рейтингом. Какой фактор в таких условиях станет важным для клиентов e-commerce в ближайшее время, выяснила в ходе исследования Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

Что мотивирует россиян покупать в интернет-магазинах

В настоящее время отсутствует единый подход к пониманию, что представляет собой рынок электронной коммерции в плане его структуры, участников, границ. Данное обстоятельство негативно сказывается на качестве доступной аналитической информации о рынке. Существует противоречие между большим объемом аналитических данных о рынке электронной коммерции и возможностью использовать эти данные при принятии управленческих решений. Компаниям рекомендуется развивать внутренние компетенции в области анализа и обработки данных о рынке.

Рынок электронной коммерции в России находится на этапе становления:

  • происходят процессы консолидации,
  • наблюдается активный рост,
  • меняется законодательство, бизнес-практики, поведение потребителей,
  • появляются новые участники.

В этой ситуации основными метриками для определения конкурентов являются доля рынка и экстенсивный рост компании. Показатели результативности превалируют над показателями эффективности. Выраженный фокус на привлечение потребителей может стать проблемой на следующем этапе развития рынка. Критическая важность клиентоориентированности и положительного покупательского опыта продемонстрирована в результате выполненного исследования.