Как меняется потребительское поведение клиентов e-commerce
Что мотивирует россиян покупать в интернет-магазинах
В настоящее время отсутствует единый подход к пониманию, что представляет собой рынок электронной коммерции в плане его структуры, участников, границ. Данное обстоятельство негативно сказывается на качестве доступной аналитической информации о рынке. Существует противоречие между большим объемом аналитических данных о рынке электронной коммерции и возможностью использовать эти данные при принятии управленческих решений. Компаниям рекомендуется развивать внутренние компетенции в области анализа и обработки данных о рынке.
Рынок электронной коммерции в России находится на этапе становления:
- происходят процессы консолидации,
- наблюдается активный рост,
- меняется законодательство, бизнес-практики, поведение потребителей,
- появляются новые участники.
В этой ситуации основными метриками для определения конкурентов являются доля рынка и экстенсивный рост компании. Показатели результативности превалируют над показателями эффективности. Выраженный фокус на привлечение потребителей может стать проблемой на следующем этапе развития рынка. Критическая важность клиентоориентированности и положительного покупательского опыта продемонстрирована в результате выполненного исследования.