Материал раздела Основной

Как «бесполезного» посетителя сайта превратить в покупателя

Посетители сайта, которые пользуются только бесплатными предложениями или просто ничего не покупают, отнимают время у техподдержки и деньги у компании. Как перевести бесполезных визитеров в разряд покупателей — рассказал Максим Косых (Telamon Tools)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Вне зависимости от того, какой продукт продает бизнес — физический или цифровой, — если он делает это онлайн, часть его аудитории может относиться к категории «халявщиков» (это просторечное слово лучше всего ее описывает). То есть тех, кто регулярно заходит на сайт или в приложение, пользуется базовыми функциями, но ничего не покупает.

Причин может быть масса, и часть из них решает грамотный UX/UI-дизайн.

Одна из главных «болей» продакт-менеджера

Если речь идет о цифровом продукте, например приложении, то «халявщиками» можно считать всех, кто пользуется его бесплатной версией с минимальным набором функций. С ними не всегда работает стратегия «дать полный доступ в триал-версии на 7 дней, а потом не давать даже запустить приложение без подписки».

Убежденные «халявщики» попользуются неделю и удалят. А потом, например, попробуют получить ту же пробную версию на другой адрес электронной почты или на другой номер телефона — зависит от того, как система определяет нового пользователя.

Если речь о продаже физического продукта на сайте, «халявщики» проявят себя как люди, которые регулярно заходят, совершают какие-то действия — но не доводят процесс до покупки. Например, они ищут авиабилеты, даже проверяют возможность выбрать место и багаж или сделать бронь на какой-то срок — но не оплачивают заказ. Или долго и скрупулезно собирают в корзину одежду, пишут в поддержку с просьбами помочь определить размер — и так ничего и не покупают.