Старые навыки, новые требования: как создать сильный бренд работодателя
Сейчас бренды не боятся говорить о социальных и политических проблемах, хотя еще недавно старались их всячески избегать. Принято считать, что рост числа «осознанных» потребителей побуждает бренды поддерживать социально значимые инициативы. Хотя в этом утверждении есть определенная доля правды, существует, вероятно, другой, не менее значимый источник изменений — сотрудники. Например, после долгих колебаний компания Disney под давлением со стороны сотрудников публично выразила свою позицию против закона штата Флорида о запрете уроков сексуальной ориентации и гендерной идентичности в детских садах и школах до третьего класса.
Сотрудники не только наделены соответствующими правами и обеспокоены ситуацией, но и постоянно пытаются влиять на события. Более трети всех сотрудников (41%, согласно опросу Forrester Research «Будущее работы в 2021 году») собираются искать новое место работы в ближайший год. Поскольку компании сталкиваются с оттоком сотрудников, проблема их привлечения и удержания выходит за рамки сферы ответственности отдела кадров.
По данным опроса CMO Pulse Survey, проведенного исследовательской компанией Forrester Research в 2022 году, создание бренда, привлекающего и удерживающего кадры, развитие бренда работодателя находится на первом месте в повестке дня руководителей. «Сейчас сотрудник — приоритет №1 среди наших топ-менеджеров», — сказал маркетинговый директор компании по управлению коммерческой недвижимостью с выручкой $28 млрд.