Материал раздела Основной

Горизонт теперь очень короткий: почему долгосрочные планы больше не нужны

Подходы, когда предприятия строили планы с горизонтом на год-полтора, сегодня потеряли актуальность. Тем, кто еще не пересмотрел свою работу, необходимо срочно это делать. Михаил Иванов («АксТим») рассказал, как планировать производство в новых условиях

Коренные изменения в экономике и всего мира, и нашей страны ведут к смене приоритетов в такой важной области бизнеса, как планирование.

Поэтому все больше организаций переходит к планированию на коротком горизонте, которое позволяет учитывать рыночные изменения в течение месяца и даже нескольких недель.

В качестве примера можно привести ситуацию в черной и цветной металлургии, а также в нефтедобыче и нефтепереработке.

Почему долгосрочные планы теряют актуальность

До сих пор планирование обеспечивает предприятие необходимой информацией по трем ключевым направлениям на 12–18 месяцев вперед, обновляя их каждый месяц:

  • необходимая номенклатура продукции и объемы производства по каждой из них,
  • рынок сбыта продукции,
  • возможности логистики по направлениям сбыта и необходимые для нее ресурсы (цепочки поставок, количество вагонов, контейнеров, возможности фрахта транспорта и т.п.).

Однако в последние два года подобная практика планирования потеряла свою актуальность.