РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

«ФрутоНяня» или «Добрый»: кто лучше обыграл отказ от цвета на упаковке

На фоне дефицита в полиграфии из-за западных санкций многим компаниям пришлось убрать цвет со своих упаковок. Эксперты «Логомашины» нашли, что некоторые из таких кейсов даже можно считать удачными. И собрали советы, как работать с дизайном сегодня
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Из-за санкций яркие упаковки на полках магазинов в России сменились однотипными белыми. Эксперты «Логомашины» разобрали на примерах, к каким последствиям это привело, и собрали рекомендации, как работать с дизайном с учетом новых условий.

Напомним, в чем проблема

11 июля импорт лакокрасочных материалов из ЕС в Россию запретили. Поскольку 73% полиграфических и типографских красок на российском рынке были импортными, возник их дефицит.

На производство Tetra Pak ситуация повлияла особенно серьезно: вся поверхность таких коробок чаще всего покрывалась краской. Поскольку упаковку Tetra Pak используют 60% производителей молока и большинство производителей соков в стране, весь рынок этих продуктов был вынужден искать решения новой проблемы.

Производители предпочитают упаковки Tetra Pak, так как они удобны для хранения и транспортировки продукции, а также дешевы в производстве. При этом закрываться производство Tetra Pak не планирует: компанию покупает российский топ-менеджмент предприятия.

Три пути решения

Существует три основных способа решения проблемы с дефицитом красок для упаковок.

  1. Перейти на другой тип упаковки, например пластиковую или стеклянную. Этот способ хорош тем, что защищает производителя от возможных санкций: преформы для бутылок производят в России. Однако если компании решат менять тип упаковки, им придется перенастраивать производственную линию, а это сложно и дорого.
  2. Настаивать на цветном варианте. Этот способ поможет продукции компании выделиться среди белесых упаковок конкурентов, но значительно повысит себестоимость товара. Производитель окажется в ситуации, когда продавать продукцию по старой цене будет невыгодно, а по новой потребители не захотят покупать товар.
  3. Сделать редизайн. Способ, которым воспользовалась большая часть компаний, — быстрый редизайн. Производители просто убрали цвет с упаковки, тем самым сократив расходы на краску. Однако вынужденная смена внешнего вида товара может смешать всех производителей в одну кучу, тем самым урезав выручку для некоторых из них.

Редизайн: кейсы

У разных производителей можно увидеть разную степень успеха вынужденного редизайна. Некоторым компаниям удалось изменить упаковку, но остаться узнаваемыми. Некоторые стали выглядеть нелепо. Разберем удачные и неудачные кейсы производителей соков, молока и детского питания.

«Сады Придонья»

Как было: яркая упаковка с изображением фруктов по всей поверхности, контрастный красный логотип.