Материал раздела Основной
Алексей Сячин

«Я смогу тебя уволить»: к чему приводит дружба начальника с подчиненными

Когда авторитарность убивает мотивацию и развитие, а когда приемлема? Какие риски кроет в себе неформальное общение с сотрудниками? Алексей Сячин (Sun School) — о плюсах и побочных эффектах разных стилей управления
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

У каждого начальника свой стиль руководства. Есть тот, который ему ближе и в котором он органичен, а есть тот, который он ошибочно выбирает, ориентируясь на известные ему примеры.

Если говорить о стилях управления в целом, то есть две противоположных модели: формальная и неформальная. Все остальное — скорее гибридные виды этих моделей.

Важно также понимать, что стиль управления не равно инструменты управления. Формальный руководитель и руководитель, который с сотрудниками шутит и на шашлыки ездит, могут использовать одинаковые инструменты.

Стиль — это о взаимоотношениях людей.

Разница между двумя моделями

В формальной модели соблюдается максимальная субординация. Люди могут годами работать вместе, обращаясь на «вы» и не обсуждать на работе ничего, кроме работы. В таком случае отношения между людьми чаще всего остаются на поверхностном уровне. Здесь нельзя погружаться в личное, и все работает по принципу «На работе говорим о работе, а личное оставляем за пределами».

В такой модели сотрудник в первую очередь — функция.