Материал раздела Основной
Бренд-капитал — это все отличительные особенности бренда, которые добавляют ему ценность и поддерживают потребительскую лояльность. Пример компании с хорошим бренд-капиталом — Apple. Независимо от изменений цены или линейки продуктов, люди все равно любят этот бренд и доверяют ему.
Если у бизнеса есть бренд-капитал, то:
Компании, которые вынуждены производить изменения, идут одним из двух путей: через ребрендинг или через рестайлинг. Выбор зависит от стратегических целей, а также от юридических моментов.
Ребрендинг — изменение образа бренда, его ценностей и позиционирования, аудитории и продукта. То есть не атрибутов бренда, а всего того, что с ними ассоциируется. В этом случаем меняется уникальное торговое предложение (УТП) компании, ее позиционирование, название, визуальная часть. Чаще всего ребрендинг проводят при кардинальных изменениях — выход на новый рынок, смена бизнес-стратегии, отработка негативной репутации.
Рестайлинг — частичное изменение атрибутов бренда: смена названия, упрощение логотипа с учетом трендов, перестройка тона коммуникации. Чаще всего компании проводят рестайлинг, чтобы не отставать от времени и не терять связь со своей аудиторией. Большинство компаний выбирают путь рестайлинга, сохраняя общий образ бренда. И лучше идти именно по такому пути, так как именно он помогает сохранить накопленный ранее бренд-капитал.