Материал раздела Основной

Почему потребители быстро прощают провалы брендов: кейс Uber

Еще недавно репутация Uber была настолько плохой, что клиенты массово отказывались пользоваться ее приложением. Вот что помогло платформе и другим компаниям реабилитироваться после имиджевых провалов
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Пять лет назад казалось, что Uber не сможет оправиться от репутационных провалов. Тогда в СМИ то и дело появлялись скандальные публикации о проблемах компании. В частности, много писали о том, как Uber не слишком этично навязывала рынку свою бизнес-модель, а также о созданной основателем и бывшим гендиректором фирмы Трэвисом Калаником дискриминационной и грубой корпоративной культуре, с которой приходилось сталкиваться водителям сервиса.

В 2017 году хештег #DeleteUber (англ. «Удалите Uber») стал трендовым во многих западных соцсетях, а около полумиллиона пользователей отправили запрос на удаление своих аккаунтов из приложения. Имиджевый кризис в конечном итоге привел к отставке Каланика. Сменивший его на посту гендиректора Дара Хосровшахи коротко резюмировал предстоящий путь: «Плохая репутация дорого обходится».