Материал раздела Основной

Как Amazon и Walmart борются с падением потребительского спроса

Amazon, Walmart и другие крупные ретейлеры теперь зарабатывают и на размещении рекламы: в планах — составить конкуренцию таким крупным платформам, как Google. У стратегии есть все шансы на успех, однако компании все равно идут на большой риск
Фото: J.D. Pooley / Getty Images
Фото: J.D. Pooley / Getty Images

Противостояние Walmart и Amazon — одно из самых ожесточенных и масштабных в истории бизнеса. В последнее время гиганты ретейла нашли еще один повод для соперничества: доходы от рекламы.

Мы обычно не думаем об онлайн-магазинах как о рекламных площадках, поэтому рост розничных медиаплатформ шел медленно и малозаметно. Однако Amazon начала осваивать новое для себя направление деятельности со свойственным ей энтузиазмом.

Объявлений с пометкой «реклама» стало попадаться действительно больше при поиске на сайте маркетплейса. Пока что стратегия работает: в 2021 году выручка Amazon от рекламы составила $31 млрд, а, по некоторым оценкам, в этом году показатель может достичь $40 млрд. Рекламная выручка за второй квартал 2021 года равна $8,7 млрд, что на 18% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, — отличный результат на фоне резкого падения продаж в онлайн-магазинах. Разумеется, это не так много относительно остальных показателей компании: совокупная квартальная выручка Amazon превысила $120 млрд, при этом корпорация замыкает тройку лидеров продаж интернет-рекламы после Google и Facebook (ресурс, деятельность которого запрещена в России. — РБК Pro).