Материал раздела Основной

Свой среди чужих: можно ли россиянину сегодня вести бизнес в США

Для тех, кто планирует открыть бизнес вне России, Америка сегодня кажется наименее очевидным выбором. Однако это возможно — и имеет свои преимущества. Кто сможет ими воспользоваться — рассказал Андрей Брагин из «Брагин медиа» (работает в США)
Фото: Mario Tama / Getty Images
Фото: Mario Tama / Getty Images

Конечно, сложно не учитывать текущее международное напряжение в мире. Однако бизнес в юрисдикции США для россиян не запрещен и все еще дает статус международной компании и удобные инструменты для работы.

К тому же, если компания зарегистрирована в США, но не присутствует в стране физически (то есть оказывает услуги на местном рынке из-за пределов Америки, а владелец не является резидентом этой страны), учредителю не придется платить федеральный налог в 30% на полученные доходы.

Это делает американскую юрисдикцию привлекательной для иностранцев: так компания может получить доступ к международным платежным сервисам, торговым площадкам и банковскому обслуживанию — все те атрибуты присутствия на международном рынке, которых сегодня лишен российский бизнес.

Работают таким образом в основном компании из сферы IT: дизайн-студии, стартапы на основе искусственного интеллекта, интернет-агентства, MedTech-стартапы. Например, фирма Hirio помогает найти специалистов на кратковременную работу в США. Она работают в штате Флорида с определенным сегментом: решает проблемы с наймом квалифицированного электрика с нужным набором навыков и лицензиями. Основатели этой компании никогда не были в США, но имеют успешное предприятие.

Как вести там бизнес с такими же результатами в сегодняшних условиях? Расскажем на примерах, которые выявляют самые частые ошибки российских предпринимателей.