Как изменился рынок телерекламы в России после февраля и что будет осенью
С 2016 года почти вся продажа телерекламы в России контролируется мегаселлером — Национальным рекламным альянсом (НРА). Сегодня можно сказать: ситуация, сложившаяся на российском рынке за последние пять месяцев, никак не поменяла стандартные алгоритмы закупки на телеканалах, но значительно повлияла на планирование ТВ-кампаний.
Если раньше основным фактором в планировании была сезонность и бренды могли простраивать свои кампании на год вперед, имея усредненные данные о телесмотрении в разные месяцы, сейчас это уже невозможно. Адекватный срок планирования на данный момент составляет от одного месяца до одного квартала.
Но в целом, несмотря на перемены и развитие диджитала, телевидение осталось основным инструментом для брендовой рекламы. Оно работает на знание торговой марки и формирует отношение к нему, то есть создает устойчивый спрос на продукты или услуги.
Вероятно, с этой осени популярность телевидения относительно диджитала возрастет еще сильнее. Это связано с тем, что с 1 сентября в силу вступит закон о единой системе учета интернет-рекламы. Любые изменения требуют времени на то, чтобы в них разобраться. В итоге понятное и привычное ТВ может быть востребовано еще больше.