Материал раздела Основной
Сеть семейных парков развлечений «Zамания», закрывшая прошедший год с выручкой 1,6 млрд руб., привлекает инвестиции начиная с 2016-го. Выходить на международный уровень планировали еще в 2019 году, но началась пандемия.
В этом году вопрос международного развития встал еще острее. Чтобы масштабировать бизнес в России, можно воспользоваться либо кредитованием, либо привлечь инвесторов. Дальнейшее развитие через кредитование не представлялось нам адекватным решением из-за роста ставки ЦБ, новых, более жестких условий и снижения сумм по займам. Обратили внимание на российский рынок свободного капитала. Но оценив его, пришли к выводу, что хотя в РФ есть частные инвесторы, которые могли бы вложить от 2 млн до 100 млн руб. в бизнес, но сейчас многие из них занимают выжидательную позицию. Крупных российских инвесторов с объемами финансирования от 500 млн руб. меньше, и они тоже выжидают. Хотя именно сейчас рынок развлечений готов к тому, чтобы его консолидировать и развивать. Ставка на внутренний туризм, ограничения на выезд за границу, трудности с перемещением капитала, сокращение ассортимента развлечений из-за закрытия кинотеатров — вот лишь некоторые из факторов, способствующих этому. Но все выжидают.