С 1 сентября заработает новый закон об интернет-рекламе. Что он изменит
С 1 сентября в силу вступает новый закон о рекламе в интернете. Теперь рекламодатели должны будут передавать в Роскомнадзор данные о рекламе, которую размещают. Речь про данные всех участников рекламной цепочки — агентствах, заказчиках, посредниках. Изменения коснутся всех рекламодателей, сведения о которых будут внесены в единый государственный реестр.
По официальной версии, эти изменения нужны для борьбы с мошенниками, например скам-проектами или онлайн-казино. Конечно, перед тем как ввести закон в действие сразу по всей стране, стоило сделать тест на одном регионе или операторе, чтобы точнее выработать цели и требования. Но сейчас участники рынка вынуждены работать с тем, что есть.
Хотя до сентября осталось всего ничего, у участников рынка остается множество вопросов касательно грядущих изменений. Попробуем систематизировать всю разрозненную информацию о новом законе — и ответить на самые частые вопросы.
Кого затронет закон?
Информацию об агентствах, а также о рекламодателях и паблишерах должны будут собирать операторы рекламных данных — это поисковые системы, социальные сети, новостники, агрегаторы, мессенджеры и любые другие распространители рекламы.
Операторы рекламных данных уже готовятся к предстоящим изменениям — они будут предоставлять рекламодателям поля для заполнения требуемых данных. Затем — передавать их самостоятельно в Единый реестр интернет-рекламы — систему учета рекламы, которую создает Роскомнадзор. Доступ к данным также будут иметь ФАС и ФНС.