Материал раздела Основной
Александр Колобов
Заводам пора забыть о разработке и учиться копировать зарубежные продукты
Ждать полной замены продуктов, утраченных с уходом из России зарубежных компаний, не приходится. Российским предприятиям надо осваивать техническую разведку и копирование, считает Александр Колобов, директор по развитию бизнес-системы «Севергрупп»
За последние 5–10 лет российский бизнес шагнул далеко вперед в развитии корпоративных инноваций и работы со стартапами. Компании:
- внедряли прогрессивные системы целеполагания, такие как OKR или портфельные цели по инновациям в горизонте пяти лет;
- пробовали новые подходы в мотивации — например, предлагали сотрудникам доли в бизнесе, реальные и виртуальные;
- вводили гибкие формы организации команд — Scrum, Agile, а также бимодальные структуры (разделение руководителей на Run — тех, кто занимается производственным процессом, и Change — тех, кто занимается развитием и инновациями. — РБК Pro),
- интегрировали процессные, продуктовые и прорывные инновации в систему управления сотрудников.
Многие корпорации выстроили взаимодействие с инкубаторами, системами скаутинга и оценки стартапов, а также открыли собственные акселерационные программы. При этом ориентиром для российских компаний было западное инновационное сообщество — неизменный трендсеттер и проводник в мир корпоративных инноваций. У него учились, на него равнялись и с ним пытались выстраивать тесные связи. Корпорации стремились стать частью глобального сообщества инноваторов и закладывали это в основу инновационной культуры. Однако в новых экономических условиях эта парадигма нежизнеспособна. Что придет ей на смену?