Компании выгоднее работать с самозанятыми, чем с юрлицами или ИП. Поэтому рынок самозанятости стремительно растет. К концу 2022 года его объем может удвоиться и составить 1 трлн руб. Павел Зюков (сервис «ЯЗАНЯТ») — о том, как работать с самозанятыми
Важнейшая задача любого бизнеса — сокращение издержек. Аутсорсинг позволяет добиться его без ухудшения качества работ.
Эффективность аутсорсинга определяется двумя параметрами: насколько значительная экономия достигается при этом и насколько правильно выбран подрядчик для выполнения работ или оказания услуг.
Почему компаниям выгодно работать с самозанятыми
Для аутсорсинга можно пригласить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, самозанятого или заключить договор гражданско-правового характера с физическим лицом. Рассмотрим каждый из этих вариантов:
- Юридическое лицо. Заключив договор с юридическим лицом, находящимся на ОСН, заказчик потратит 12 тыс. руб, поскольку сумма будет облагаться НДС в размере 20%;
- Сотрудник, работающий по договору гражданско-правового характера. Здесь возникнут затраты в виде НДФЛ — от 13 до 30% сверх оговоренной суммы, то есть от 1,3 до 3 тыс. руб. Таким образом, заказчик потратит 13,3-15 тыс. руб.
- Индивидуальный предприниматель. ИП платят имущественные налоги (на транспорт, землю, недвижимость), страховое обеспечение за себя и обязательные платежи с зарплат наемных работников. Поэтому, заключая договор с ИП, компания потратит 10 тыс. руб.
- Самозанятые. Найм самозанятого тоже обойдется заказчику в 10 тыс. руб. Но налоговая нагрузка самозанятых существенно меньше. Они платят 4% от сумм, полученных от физических лиц, и 6% от юридических.
- Расширение штата компании. Это самый затратный способ выполнения работ. На каждый реально выплаченный рубль наемного персонала работодатель перечислит еще 43 копейки в виде налогов и сборов. Таким образом, если компания наймет в штат одного специалиста, то каждые 10 тыс. руб., полученных им на руки, обойдутся ей в 14,3 тыс. руб.