Как безболезненно провести компанию через изменения — пять шагов
1. Оцените потенциальный успех изменений
Планируя любые изменения, необходимо проанализировать возможности и угрозы, к которым они могут привести. В менеджменте распространены две модели такого анализа:
— Модель Хайнингса.
Этот способ оценивает два фактора: первый — потребность в изменениях. Второй — согласие основных участников, что изменения необходимы. Если потребность в изменениях высокая и основные участники с этим согласны, шансы добиться успеха — наивысшие. В противном случае вероятность, что новация приживется, небольшая. Если между участниками нет согласия и потребность в новшестве низкая, изменения обречены.
— Модель «силового поля»
Cогласно этой модели необходимо составить два списка: факторы, работающие на инновации, и факторы, работающие против них — например, сопротивление сотрудников, действия конкурентов, тренды рынка и т.д. Каждый фактор «за» и «против» можно оценить по десятибалльной шкале, а затем проанализировать, в какую сторону у вас перевес. Это даст понимание, приживутся ли планируемые изменения и можно ли переходить к следующему этапу.