Материал раздела Основной

Быть на слуху: 7 этапов запуска подкаста, полезного для бизнеса

Сегодня аудитория подкастов в России — от 13 млн до 16 млн человек. При этом дослушиваемость в среднем от 50%, что намного выше, чем у видеопроектов в том же YouTube.Как это все может использовать бизнес?
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Индустрия подкастов зародилась в США с момента появления первого iPod (оттуда же пошло название — «подкаст»). Подкасты стали рутиной среднестатистического американца благодаря расстояниям: из-за долгих переездов их стали часто слушать вместо радио в машине, по дороге на работу. Рост прослушиваний также стал возможен благодаря популярности тренировок вне дома.

Рынок подкастов США начинал формироваться намного раньше, чем в России: то, что там было около десяти лет назад, мы наблюдаем сегодня в РФ. Первыми появлялись небольшие авторские проекты. Затем журналисты и крупные радиостанции сделали нишу популярной, когда начали искать для себя новые форматы.

В России подкасты стали активно развиваться примерно в 2018 году. Они появились сначала у нишевых инди-проектов, затем у крупных медиа, потом — у брендов. Сейчас подкасты начали создавать блогеры и эксперты с собственной аудиторией, которые приводят туда своих подписчиков.

Каким компаниям нужен подкаст