Материал раздела Основной
Еще недавно казалось, что стильный дизайн — это будущее рынка, новая ценность, которую теперь придется включать в уравнение любого успешного бизнеса. Но сегодня роль дизайна в сфере бизнеса в общем и продаж в частности представляется переоцененной.
Мода на диджитал-дизайн совпала с расцветом Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России). Невероятно успешная социальная сеть, сумевшая пробиться в лидеры за счет визуала, вызвала волну подражательства. Онлайн-кампании, нацеленные на молодежную аудиторию, стали делать акцент на дизайнерскую часть продукта — зачастую уделяя ей больше внимания, чем самому продукту.
Однако рынок этот порыв не поддержал. Как можно заметить, крупные предприятия — держатели стабильных долей на рынке не торопились заниматься дизайном, развивая привычные для них инструменты продаж. И, вопреки ожиданиям, чувствовали себя прекрасно, сохраняя и приумножая как свои рыночные доли, так и число клиентов.
Например, Amazon и Booking.com не меняли дизайн десятилетиями — однако на их почти монопольном положении на рынке это никак не сказалось. Наоборот: оно только укрепляется по мере того, как дизайн их продуктов отдаляется от стандартов современной моды.
Почему же некоторые компании вообще не обращают внимания на дизайн — и это никак не сказывается на их коммерческом успехе? Попробуем разобраться.