Опубликовано 10.08.2022, 13:04
Высокая инфляция стала серьезной проблемой для большинства стран мира. В еврозоне показатель обновляет исторический рекорд десятый месяц подряд. В июле он достиг 8,9%. Сильнее всего выросли цены на энергоносители (на 39,7%), а также на продукты питания, алкоголь и табачные изделия (на 9,8%). Похожая ситуация складывается в США, где потребительские цены в июне выросли на 9,1% в годовом исчислении. Это максимальный показатель почти за 41 год (с ноября 1981 года). Цены на энергоресурсы подскочили на 41,6% — рекордное значение с апреля 1980 года. При этом продукты питания подорожали на 10,4%. Это самый высокий показатель с февраля 1981 года. Мясо, птица, рыба и яйца подорожали на 11,7% в годовом исчислении, а фрукты и овощи подорожали на 8,1%. По оценкам Bloomberg, в 2022 году стоимость потребительской корзины для домохозяйств США увеличится на $5,2 тыс., или примерно на $433 в месяц.
Инфляция способствует росту потребительских расходов — в США в июне они увеличились на 1,1%. Месяцем ранее показатель вырос всего на 0,3%. Procter & Gamble в конце июля сообщила о самом значительном росте продаж за 16 лет из-за повышения цен. Но, по словам представителей компании, потребители начинают сокращать расходы на фоне растущей инфляции. Люди стали расходовать товары, которые накопили за пандемию, или откладывают пополнение запасов. В этом свете компания прогнозирует замедление роста продаж.
Сложившаяся ситуация вынуждает людей экономить. Семьи с низкими доходами переходят на бюджетные бренды, делают меньше сбережений и используют любые возможности для сокращения расходов. Однако отказа от отпуска и ужинов в ресторане оказывается недостаточно, поэтому потребители ищут другие способы сэкономить. Например, они переходят к покупкам FMCG-товаров в магазинах-дискаунтерах вместо классических супермаркетов, даже несмотря на то, что качество товаров иногда оставляет желать лучшего. По данным аналитической компании InMarket, средний чек в дискаунтерах в США вырос на 71% с октября 2021 года по июнь 2022 года. За этот период расходы на те же товары в обычных магазинах снизились на 5%. В Европе также растет интерес к дискаунтерам.