Материал раздела Основной
Российские компании спешат занять освободившиеся ниши на рынке — и вынужденно вступают в конкуренцию с глобальными брендами. Потребитель сравнивает новые продукты с предшественниками, в том числе их нейминг, дизайн и позиционирование.
Отечественный бизнес с точки зрения импортозамещающего брендинга оказался перед серьезным вызовом. Чаще всего он выбирает один из четырех наиболее популярных сценариев.
Копирование западных аналогов во всем, начиная с названия и до дизайна упаковки. Этот подход кажется наиболее простым, именно поэтому многие бренды пустились в подобное заигрывание с аудиторией.
Идти проторенным путем просто и дешево: необходимые маркетинговые исследования и дизайнерские изыскания уже проделал оригинальный бренд.
Минус подхода
Он работает только в краткосрочной перспективе. Сначала потребитель по старой памяти может покупать товар-копию. Ему будет даже интересно проверить, получилось ли сделать что-то похожее. Но так как повторить качество глобального бренда зачастую не удается, клиент достаточно быстро разочаровывается.