Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 18.08.2022, 10:21
Михаил Коган

Вера в инновации: почему технопарк — выгодная инвестиция

На создание технопарка уходит минимум пять лет. Если он строится в Москве на базе действующего завода, то за это время инвестор должен вложить не менее 55,3 млн руб. на 1 га земли. Михаил Коган (технопарк «Калибр») — о том, как быстро эти деньги окупятся
Технопарк «Калибр»
Технопарк «Калибр» (Фото: kingston.ranepa.ru)

Технопарк — объект производственно-технологической инновационной инфраструктуры, направленный на развитие высокотехнологичных компаний-резидентов.

Технопарки выстраивают отношения с резидентами не как классические девелоперы. Классический девелопер предоставляет арендаторам комфортные помещения в обмен на определенную арендную ставку. Технопарк же помимо этого должен предоставить комфортные дополнительные сервисы (консультационная, маркетинговая поддержка и т.д.) и помощь в решении проблем.

Одна из ключевых функций технопарка — обеспечить связь резидентов с городскими властями, содействовать им в получении льгот, лоббировать законодательные изменения.

Эти функции технопарка формируют определенную среду для развития бизнеса и при этом накладывают на управляющую компанию ряд ограничений. В частности, при переговорах с потенциальными арендаторами, которые претендуют на одни и те же площадки, девелопер сделает выбор в пользу того из них, кто принесет наибольшую прибыль. Управляющая же компания технопарка обратит внимание на то, какие виды деятельности ведет потенциальный арендатор (на основе кодов ОКВЭД) и может ли он стать частью экосистемы (войти в кооперационные цепочки, взаимодействовать с другими резидентами и т.д.).

При правильной организации взаимодействия резиденты технопарка относятся к управляющей компании лояльнее, чем простые арендаторы к девелоперу.

Каковы особенности формирования экосистемы технопарка

Создание экосистемы технопарка — одна из важнейших задач управляющей компании. Для того чтобы сформировать благоприятную среду для резидентов, управляющей компании нужно несколько лет. По международным стандартам, этот период может длиться до десяти лет, но в российских реалиях он составляет три–пять лет.