Когда нужно быстро найти специалистов на проект в сжатые сроки, эйчары начинают поиск через джобборды или соцсети. В чем проблема такой стратегии, какая есть альтернатива и что лучше выбрать, рассказывает Алена Гейдт (HR Gate)
Как поступают эйчары, когда нужно нанять специалиста на проект? Публикуют вакансию на джоббордах, просматривают сотни резюме и приглашают на собеседование и потом в штат, если все сложится. Получается, у эйчара срабатывает стратегия buy (покупки) — выход на рынок труда, чтобы найти и купить специалиста с ключевой компетенцией для своей компании.
Не хочу разочаровывать, но такая стратегия не работает, когда специалист нужен на короткий период, то есть на проект. Это напоминает мне покупку свадебного платья. Когда невеста долго шьет или ищет платье мечты, надевает его на свадьбу, а затем отправляет в шкаф, где платье годы висит без дела. Продать его жалко, а КПД у платья уже небольшой.
Две альтернативные стратегии