«Что за белая коробка?»: как быть с упаковкой при дефиците в полиграфии

По данным NielsenIQ, 85% людей принимают решение о приобретении продукта у полки магазина. Привлекательный дизайн упаковки, по оценкам экспертов, увеличивает шансы на приобретение товара почти на 30%.
Упаковка традиционно решает несколько важных маркетинговых задач:
- привлекает внимание;
- выделяет продукцию среди конкурентного окружения;
- упрощает поиск нужного товара на полке;
- идентифицирует бренд;
- формирует эмоциональную связь с покупателем, повышая уровень лояльности за счет улучшения потребительского опыта.
Недавние события в мире привели к нестандартным переменам в дизайне упаковки многих продуктов на российских полках. К чему это в итоге приведет?
Экономия на цвете и информации
Сегодня в Россию запрещены к экспорту некоторые виды продукции для полиграфической индустрии: краска, бумага, картон, пленка, машины для печати. Из-за этого многие крупные производители упаковки, такие как Elopak и Tetra Pak, были вынуждены либо приостановить свою деятельность на территории нашей страны, либо сократить поставки некоторых компонентов.
В результате многим брендам предстоит срочно искать замену привычному формату упаковки, например переходить с Tetra Pak на пластиковую тару. Кроме того, им приходится также обновлять свой дизайн из-за ограничений в красках. Сейчас наибольшие изменения в визуальной части прослеживаются на двух полках в магазинах: молочной и соковой, так как именно там чаще всего использовалась картонная упаковка.