Материал раздела Основной

Где взять деньги, чтобы продавать на маркетплейсах

Выход на маркетплейс и его дальнейшее развитие всегда требует средств. О пяти возможных вариантах финансирования рассказывает Роман Хорошев (JetLend)

Продажи на маркетплейсах для трети компаний — основной источник доходов, говорится в недавнем исследовании «Тинькофф eCommerce». Несмотря на то что конкуренция за покупателя снизилась из-за ухода зарубежных компаний, вопрос о том, чтобы выделиться среди других продавцов и получить большую прибыль, всегда стоит перед селлерами.

Предпринимателям стоит выходить сразу на несколько площадок, чтобы увидеть максимальный рост оборота. Месячный медианный оборот тех продавцов, которые представлены сразу на двух площадках, почти в три раза выше, чем оборот тех продавцов, у которых магазин есть только на одном маркетплейсе.

Рассказываем, где взять средства на масштабирование.

1. Собственные сбережения

Открытие бизнеса только на собственные средства помогает сохранить 100-процентный контроль над ним. Кроме того, когда вы не полагаетесь на внешние инвестиции, вам не придется беспокоиться о долге, если ваши показатели будут не такими высокими, как планировалось ранее.

Впрочем, есть и обратная сторона. Когда бремя инвестиций лежит на одном источнике (а именно на ваших личных финансах), вы рискуете остаться без средств, и в конечном итоге это скажется на бизнесе. Может не хватить средств и на развитие, и тогда придется искать другой способ финансирования.

Развивайте управленческие и лидерские навыки — с Digital MBA от РБК Pro

2. Кредиты

Один из видов кредитования бизнеса — возобновляемая кредитная линия (ВКЛ). Она действует как гибрид между традиционным банковским кредитом и бизнес-кредитной картой. Банк определяет максимальную сумму, которой компания может пользоваться, а затем вернуть с процентами. Так как этот метод финансирования позволяет получить доступ к фиксированной сумме, он отлично подходит для достижения краткосрочных бизнес-целей.