Материал раздела Основной

Сила имиджа: как уборщик заработал $1 млрд на «грязных отелях любви»

Ли Су-джин использовал связи с поставщиками туалетной бумаги и владельцами отелей для запуска сервиса, который спас корейскую гостиничную отрасль от дурной славы и помог совершить в стране туристическую революцию
Фото: Sagase48 / Shutterstock
Фото: Sagase48 / Shutterstock

Ли Су-джин — один из новых корейских миллиардеров, основатель Yanolja, платформы онлайн-бронирования жилья, которая вдохнула новую жизнь в балансирующую на грани гибели индустрию гостиничного бизнеса Южной Кореи. Когда правительство ополчилось на «отели любви», в которых процветала проституция, бывший уборщик одного из них понял, как помочь этим заведениям с сомнительной репутацией поменять имидж и найти новую, приличную аудиторию. «Я хотел добиться успеха, потому что был беден», — говорит Ли о себе. Оставшийся круглым сиротой еще в детстве, будущий предприниматель относился к числу тех, кого в Корее называют «глиняной ложкой» — человеком без средств к существованию, готовым браться за какую угодно работу.

Благодаря его усилиям недавние изгои, которых клеймили в СМИ и штрафовали чиновники, превратились в респектабельных бизнесменов. Компании удалось стремительно расти, даже несмотря на локдаун: когда в страну перестали ездить иностранцы, сервис начал поставлять для гостиниц облачные решения, позволявшие привлекать внутренних туристов. Теперь 44-летний богач собирается выходить на IPO в США.