Материал раздела Основной
«У вас отличная компания»: как повысить свою ценность на собеседовании
Чтобы получить желаемую должность и сделать это на своих условиях, кандидату нужно показать потенциальному работодателю свою ценность для компании. Как это сделать, поясняет HeadHunter
1. Предыдущий опыт и измеримые результаты работы
Первое, на что смотрит работодатель, — насколько ваш опыт работы полезен компании. Чем больше совпадений между вашим резюме и требованиями, описанными в вакансии, тем больше шансов попасть на собеседование.
Здесь возможно несколько вариантов:
- Необходимый работодателю функционал вам знаком, вы его успешно выполняли. В таком случае осталось описать ваш опыт работы и указать достижения.
- Вы хотите занять более высокую позицию, но выполняли только часть требуемых задач. Сделайте акцент на те обязанности и достижения, которые нужны на новом месте, и покажите, что вы проактивны и готовы профессионально развиваться.
- Вы начинающий специалист, и необходимого опыта работы у вас нет. Расскажите о достижениях в учебе — возможно, вы были активным участником студенческих проектов, олимпиад, студенческим деканом или старостой. Если у вас была подработка, в которой вы были успешны, стоит указать ее тоже.
Ирина Пущаева, эксперт сервиса «Готовое резюме»
«В качестве результатов и достижений в резюме можно отразить:
- выполненные задачи,
- реализованные проекты,
- (пере)выполнение KPI,
- опыт участия в смежных/кросс-функциональных проектах,
- процессы автоматизации и внедрения, которые вы осуществили или в реализации которых принимали участие,
- опыт исполнения обязанностей вышестоящих руководителей,
- награды и благодарности, карьерный и профессиональный рост.
Чтобы повысить привлекательность этого блока,
- описываем достижения кратко, но информативно;
- указываем не менее 3–5 достижений по каждому из мест работы;
- описываем достижения с точки зрения пользы для работодателя;
- используем активные глаголы: увеличил, обеспечил, инициировал, внедрил, принял участие и т.д.;
- указываем причинно-следственные связи: увеличил продажи за счет; внедрил CRM, что позволило... и т.д.;
- оцифровываем результаты (например, обеспечил выполнение плана продаж на 120% и выше на постоянной основе, увеличил объем продаж в канале на 30% за шесть месяцев работы в должности и т.д.);
- если оцифровать результаты сложно, указываем, на какие процессы и показатели повлиял кейс (например, внедрил СЭД, что позволило сократить сроки подписания документов и скорость движения информации среди подразделений компании)».
Чтобы заполнить раздел «Опыт работы» и успешно презентовать себя на собеседовании, можно проделать небольшую «домашнюю работу» — проанализировать прошлый опыт с помощью ответов на вопросы в виде таблицы: