Материал раздела Основной
Исследовательский отчет — один из способов изложения сути и результатов проведенного исследования. Такой отчет помогает улучшить продукт. При его составлении стоит опираться на два базовых принципа.
1. Смерть автора
Писатель Ролан Барт в одноименном эссе предложил новое восприятие текста, в котором личность автора не определяет ценности и роли созданного им произведения.
Цитата из эссе: «Теперь мы знаем: чтобы обеспечить письму будущность, нужно опрокинуть миф о нем — рождение читателя приходится оплачивать смертью автора».
Вы спросите: а при чем здесь исследовательский отчет? Ответ такой: отчет, как и текст, должен говорить сам за себя. Это значит, что сотрудник любого подразделения компании должен понять информацию из него, не прибегая к помощи исследовательской команды. Поэтому не надо превращать отчет во что-то сложное, перегруженное дополнительными пояснениями и примечаниями.
Давайте представим, что вы провели серию юзабилити-тестирований страницы интернет-магазина и описали в отчете перечень проблем:
Что здесь увидит менеджер? Ну да, есть какие-то ошибки — где-то очевидно, как их можно решить, где-то нет. При этом непонятно, могут ли ошибки оттолкнуть человека от покупки. Проблема усугубляется тем, что специалист не поймет, почему ему нужно исправлять ошибки и как это делать.
Отсюда делаем вывод: в отчете не хватает уточнений и дополнительной информации.
2. Честность и открытость анализаНе подгоняйте результаты исследования под свое видение проекта или желаемые результаты. Они должны демонстрировать реальное положение дел. Сколь бы сильно продуктовая команда ни была влюблена в продукт, она не должна становиться его идеологом!
Помимо результатов включите в отчет шаги, которые вы проделали в ходе анализа. Чтобы любой другой исследователь мог получить те же результаты, что и вы.
Основные разделы
Любой отчет должен включать в себя следующие блоки: