Материал раздела Основной
Уход рекламодателей международного масштаба с российского телевизионного рынка сформировал на нем принципиально новую ситуацию. С одной стороны, ТВ потеряло десятки миллиардов рублей. С другой — у большого количества российских компаний появилась возможность выйти на телерекламный рынок.
Там «освободились» целые сегменты. К чему это привело на сегодняшний день?
На телевидение действительно уже пришло значительное количество отечественных игроков. Сейчас мы видим некоторое оживление в том числе и в регионах. Точное количество оценить сложно, но можно говорить о нескольких сотнях компаний разного масштаба, включая представителей малого и среднего бизнеса.
Но, во-первых, в среднем у них меньшие бюджеты, а во-вторых, у этих новых рекламодателей пока нет опыта присутствия в этом рекламном сегменте и нет понимания специфики ТВ. Часть из них пока находится в режиме тестирования и запускает короткие кампании, по результатам которых принимаются решения о дальнейших инвестициях в канал.
В этой ситуации многое зависит от телеканалов и селлеров, которые должны не только предлагать клиентам продукты и сервисы, работающие на конкретные цели, но также вести просветительскую деятельность. Получится это или нет, покажет время. Официальной оценки рынка от АКАР еще нет, но пока ситуация развивается существенно лучше, чем ее характеризовали в некоторых прогнозах еще пару месяцев назад.