Как менять дизайн бренда на разных этапах развития
На российском рынке сложилась уникальная ситуация с экстренным выводом множества новых брендов. Речь как про «заменители-аналоги» ушедших с него марок, так и просто про новые товары и услуги, которые стремятся заполнить возникшие лакуны. Самое время напомнить, какую роль в появлении бренда с нуля имеет дизайн и какие стадии он должен проходить.
Дело в том, что на каждом этапе развития бренда дизайн (тут мы в первую очередь имеем в виду айдентику и визуальную составляющую) должен соответствовать его задачам.
Так, в самом начале у марки в приоритете может быть быстрота решения и запоминаемость. Затем большее значение получает уже удобство использования. А для зрелых продуктов важно своевременное обновление и поддержка связи с аудиторией.
Рассмотрим, как в норме проходит смена этих этапов на примере стартапа.
Первый контакт
Впервые необходимость в дизайне возникает, как только у бренда появляется первая аудитория. Допустим, гипотеза продукта уже сформирована, проведен базовый анализ рынка — мы знаем, что пространство для предложения есть, и понимаем, как его создать. Собираем презентацию и отправляемся к инвесторам.