Материал раздела Основной
Главным источником информации об аудитории остаются внутренние данные компании, особенно в свете ожидаемого отказа поисковиков от third-party cookies. И чем больше у бизнеса клиентских данных из разных каналов — сайтов, приложений, офлайн-розницы, телефонных звонков, тем больше он знает о пользователях и тем лучше может донести до них свою рекламу.
С самим сбором данных из разрозненных источников больших проблем нет. Главная сложность — распознать одного и того же пользователя в каждом из них. В ретейле, например, для этого часто используют программы лояльности: когда продавец сканирует карту покупателя, он видит, как тот вел себя на сайте, какими товарами интересовался, что положил в корзину, и с учетом всей этой информации может сделать ему подходящее предложение.
Иначе говоря, ключевым трендом использования данных о клиенте становится омниканальность.
Омниканальный опыт стал основной для кросс-медийных рекламных кампаний, которые запускаются сразу на нескольких площадках.
Кросс-медийная стратегия позволяет увеличить охваты рекламы и задействовать дополнительную емкость из других источников. В классической схеме рекламодатель платит, к примеру, за 100 тыс. показов. Но если человек видит эту рекламу сначала с ноутбука, а затем с телефона, то каждый просмотр засчитывается как новая единица. В итоге рекламу увидят не 100 тыс. пользователей, а допустим, 70 тыс.